«Встречают по одежке, а провожают по уму». Этой общеизвестной фразой выражена вся значимость того, что носит человек. Так было много веков назад, так остается и сегодня. И пусть многие говорят, что совсем не важно, как кто-то выглядит и что на нем надето: при первом взгляде на человека на подсознательном уровне происходит его оценка по нескольким критериям, в том числе и по одежде.
Есть всем известные и понятные элементы гардероба: платья, брюки, блузы, рубашки, пальто, шубы и прочие. А встречаются и загадочные вещи, такие как мантия с капюшоном. Что это — карнавальный костюм или модное направление? Чтобы быть в тренде, нужно разобраться!
Смотреть галерею
Кто, где и когда?
Мантия с капюшоном имеет долгую историю. Много веков подряд этот элемент одежды согревал в зимние холода или укрывал от посторонних глаз своего обладателя. Часто в исторических фильмах герои прячут лица под покровом большого капюшона. Кто, где и когда надевает мантию сегодня?
Студенты европейских и американских вузов обличаются в длинные накидки черного цвета на церемонии, посвященной окончанию обучения. Иногда они не имеют капюшонов, но всегда к ним добавляется головной убор квадратной формы с кисточкой. Такой вид одежды называется «академический». Подобное также можно встретить на торжественных мероприятиях в ученой среде.
Смотреть галерею
Во многих странах для представителей фемиды традиционным является облачение в судейскую мантию. Такая накидка, как правило, имеет трапециевидный силуэт и воротник-стойку, а верхняя часть ее украшена складками.
Священнослужители многих конфессий и церквей тоже используют накидки такого кроя в качестве, так сказать, спецодежды. В этом случае есть много своих особенностей, как в крое, так и в деталях.
При создании карнавальных или театральных костюмов как для детей, так и для взрослых мантия с рукавами и капюшоном отлично дополнит образ волшебника, мага, члена тайного общества или всем известной Красной Шапочки. Длина и цвет в данном случае зависят только от фантазии создателя образа.
Смотреть галерею
В сочетании со свадебным или вечерним платьем мантия с капюшоном из легких тканей превратит девушку в принцессу из сказки и немного согреет, не лишая образ легкости и очарования.
Отечественные и зарубежные дизайнеры и производители в последнее время тоже внимательно присмотрелись к этому необычному элементу одежды и выдали новые стильные «луки» для модников и модниц. Вот об этом стоит поговорить более детально!
Смотреть галерею
Длина
Длина водонепроницаемого плаща может быть любой: от коротких моделей до моделей в пол. Короткие модели предназначены больше для тёплого времени года, когда нет сильных ветров. Моделями средней длины является большинство фасонов, поскольку они могут подойти для любого сезона и защитить от осадков. Длинные модели и модели в пол встречаются реже всего, поскольку они не так практичны и удобны, однако они смотрятся очень стильно и элегантно, а также могут оградить от дождя и холода полностью всё тело.
В ногу со временем
Мантия с капюшоном не так давно появилась в коллекциях уличной моды или, как чаще говорят, street style. Это направление предполагает, прежде всего, комфорт одежды в условиях городской суеты. Свободный широкий крой, не стесняющий движение, отлично справляется с этой задачей.
Смотреть галерею
Длина мантии, как правило, mini или middle, но иногда встречается и maxi. Есть модели цельные, а также со скрытыми или явными застежками.
Выбор тканей и их сочетаний достаточно велик. Для зимы хорошим решением будет плотная, утепленная модель с меховой отделкой на капюшоне. Весной или осенью можно принарядиться в демисезонное пальто такого кроя с рукавами из кожи. Летом отлично дополнит образ мантия-кардиган, выполненная из легкий тканей.
Цветовые решения самые разнообразные: белые, серые, коричневые, черные, синие и ярко красные. Сегодня важный момент — это однотонность. Мантия не должна быть в цветочек или полоску. По крайней мере, так считают стилисты.
Лучше всего такая накидка смотрится на молодых парнях и девушках, но правильно подобранная вещь поможет и тем, кто постарше, «скинуть пару лишних годков».
Смотреть галерею
История
Как это бывает со многими другими предметами одежды, точное происхождение монков неясно, но вот историй предостаточно. По некоторым данным, туфли так метко названы, после того, как некий монах из Альп, создал особую форму сандалии в 15 веке. Легенда гласит, что этот джентльмен, посетивший Англию, обратил внимание на туфли и взял себе пару, чтобы забрать домой. Там он внес изменения в дизайн, добавив к ним ремешок. При его повторном визите, новинка настолько очаровала англичан, что сразу стала популярной.
Но, если придерживаться фактов, а не легенд, то видно, что монки впервые появились в 1901 году как запатентованный дизайн. Таким образом, вероятнее, что он зародился где-то за 150 лет до этого.
Классический винтажный стиль монков
Сегодня такой дизайн являются неотъемлемой частью классического мужского обувного гардероба, а монки с двойным ремешком, появившиеся позже, даже достигли немалого уровня популярности. Особенно в средиземноморских странах, где мужчины часто носят полностью или частично расстегнутые двойные монки, чтобы подчеркнуть свой невозмутимый вид.
Если спорт и жизнь неразделимы
Здоровый образ жизни и стройная подтянутая фигура сегодня очень популярны. Именно поэтому дизайнеры не обошли стороной и спортивный стиль. Кофта-мантия мужская с капюшоном или женская отлично подойдет для пробежек на свежем воздухе, поездок на природу или вечерних прогулок в парке. По своей сути такая накидка напоминает толстовку и, как правило, цельная и не имеет застежек. Цветовые решения, так же, как и в уличном стиле, однотонные. Хорошо будет смотреться со спортивными леггинсами и кедами, но ни в коем случае не с классическим спортивным костюмом.
Тенденции
Если же молодой человек хочет выглядеть стильно по современным меркам, то ему подойдут далеко не все варианты балахонов. Самые актуальные в этом сезоне однотонные толстовки оверсайз без молнии. В настоящее время популярна рэп-культура, поэтому именно такой элемент одежды подойдет стильному жителю города.
Чтобы эта вещь была ношена не один сезон, стоит выбирать ее в базовом цвете: серый, черный, белый или тот, который лучше всего впишется в ваш гардероб.
Также достаточно удобными и актуальными являются мантии. В них тепло и комфортно двигаться. Мантию черного цвета можно комбинировать с цветными вещами, надеть под нее футболку с принтом, чтобы создать интересный образ. Если надеть под мантию однотонную футболку, брюки без стрелок и мокасины, то получится не спортивный стиль, а кэжуал. Это будет удобно, практично и подойдет для работы в офисе или на учебу.
Среди балахонов каждый выберет для себя, что ему больше по душе, ведь теперь вы знаете о них немного больше!
Где взять?
Такую вещь не купишь на каждом углу. Академические, карнавальные, свадебные или вечерние мантии, как правило, берут на прокат или шьют на заказ. Модный элемент гардероба можно приобрести в магазинах и бутиках, а также в Интернете непосредственно у производителей, их представителей или посредников. С размером ошибиться не страшно, так как свободный крой скроет все просчеты.
Часто производители представляют мантию, как одежду из разряда «унисекс». Это означает, что можно приобрести одну вещь на двоих — и парень, и девушка будут выглядеть отлично и модно в одной и той же мантии. Рост и размер, как уже говорилось выше, не требуют точного соответствия. Благодаря этим же качествам такой предмет гардероба можно спокойно приобрести на подарок и не переживать «подойдет или нет».
Если купить не получается, то выход тоже есть — мантия с капюшоном своими руками! Будь то костюм для новогодней вечеринки или элемент модного «лука», выкройка практически не отличается. Пошив несложный и будет под силу даже новичку. Тут важно правильно подобрать ткань и решить вопрос с фурнитурой.
Мастерицы и рукодельницы также могут связать мантию крючком или спицами.
орден хранителей смерти
Православие: Здесь перед нами та же роба, однако, уже без капюшона и застегивающаяся спереди – ряса (от греч. «вытертая, поношенная одежда»), обычно носится вместе с подрясником – более узким, но таким же длинным одеянием, иногда имеющим кроме классического черного, серый или коричневый цвет. Как форма одежды для духовенства была закреплена на Московском соборе 1666-67г., однако, использовалась задолго до этого, более широко была распространена опять же на востоке. Представители православной церкви утверждают, что «Русская Православная Церковь восприняла традиции церковных облачений 1000 лет назад от Византии. И с тех пор, несмотря ни на какие ветры перемен и капризы моды, эта одежда почти не изменилась», происходит она, согласно описаниям, от греческого хитона (греч. «одежда»): «мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов (в классическую эпоху хитоны с рукавами носили только актеры)»… – в отличие от описания туники, имеем указание на наличие рукава, одежда-«прародитель» приобретает большее сходство с «потомком». По поводу длины, источники сообщают следующее: «длина зависела от возраста и социального положения человека. Чаще всего он доходил до колен, но жрецы и должностные лица при исполнении обязанностей, а также трагические актёры во время представлений носили длинные (до лодыжек) хитоны. Воины, напротив, обычно укорачивали хитоны до самых бёдер». Черный цвет рясы, рекомендованный тем же собором 1666-67г. (до этого цвета были разными, с выраженным стремлением к более темным, так же различалась отделка и пр.), представители православия объясняют следующим образом: «Черный цвет — это, по существу, отсутствие цвета — то, что лежит за пределами светового спектра. В применении к одеянию духовенства и монашества это означает цвет совершенного покоя, отрешения от внешней жизни и сосредоточенности на невидимой внутренней жизни».
Одежда, подобная робе, появляется в Европе и в России вместе с христианством, как облачение служителей культа. В этот период центры науки, учебные заведения находятся под контролем церковных властей, самыми просвещенными людьми являются представители духовенства, простым людям лишнее знание ни к чему (весьма показательный пример: в 1231г. буллой папы Григория IX было запрещено самостоятельное чтение Библии простыми прихожанами из опасения неверного толкования ими ее содержания), естественно, что одеяние представителей тогдашней интеллигенции было соответствующим. В появившихся позднее первых светских университетах, произошедших от духовных учебных заведений, еще некоторое время студенты носят одежду, похожую на монашескую, которая затем из форменной повседневной становится торжественной, со временем претерпев некоторые изменения, например, под влиянием увлечения античностью. До настоящего времени сохранилась эта традиция – во время торжественных мероприятий, например, при вручении дипломов, во многих ВУЗах профессора и студенты-выпускники облачаются в академические мантии (у этой традиции европейские, а не американские, как считает большинство наших соотечественников, корни), цвета мантий раньше были достаточно разнообразными, лишь в 1895г. межуниверситетская комиссия установила соответствия цветов мантий академическому уровню выпускника: студенты, получившие степень бакалавра или специалиста, носят мантии желтого цвета, магистра – бардовые, но это не всегда соблюдается, часто цвета мантий показывают принадлежность к определенному ВУЗу.
Примерно в XIV веке Европа знакомится с каббалистической традицией, здесь мы уже видим прямое применение робы в магической работе. Каббала оказала огромное влияние на западную школу и отрицать ее роль, рассматривая эволюцию «спецодежды» мага мы не можем. Классики оккультизма испытали сильное влияние этой традиции, описанные ими одеяния, рекомендуемые к применению при проведении ритуальных магических действий в основном являются заимствованиями из облачений служителей культа: «В книге «Магические элементы», авторство которой (вероятно, ошибочно) приписывают Пьетро д’Абано, рекомендуется использовать для магических ритуалов облачение, которое надевал священник во время богослужения, так как в этом облачении сохраняется сакральная сила. Это — редкое исключение из правила, предписывающего применять в магических целях только «девственные» предметы. Автор четвертой книги, добавленной к «Оккультной философии» Агриппы Неттесгеймского, советует надевать для магической операции подпоясанную рубаху из белого льна, плотно прилегающую к телу и доходящую до самых ступней […] Хотя авторы гримуаров почти единодушно рекомендуют магу белое облачение, все же в операциях с безусловно злыми целями и в обращениях к силам тьмы более эффективным будет черно-красное одеяние. Желательно, чтобы на одежде не было никаких пуговиц, пряжек, крючков и узлов, так как любая застежка препятствует истечению силы от мага. […] В «Лемегетоне» эта формула звучит следующим образом: «Таинственною силою одеяния сего облачаюсь я в доспехи спасения именем Всевышнего, Анкора, Амикара, Амидеса, Теодония, Анитора, дабы исполнилась моя цель, в Адонаи, властью твоею, да будет прославлена она во веки веков»» [4] «Чтобы производить операции, надо сшить себе одежду из белого полотна, вроде рубашки, но до пола, с отверстием для головы, и несколько шире книзу. Рукава должны быть узкие у кистей. Из того же полотна надо сделать и шапочку. Все это надо освятить, говоря: “O, Pater conditor alrne siderum sapientia summa per omnes fortitudines digneres Westum hanc tuo honori praeparatam. Exorsiso te vestis per Deum verum, vivum et aeternum, qui cuncta fecit ex nihilo et nibil fit in hoc meo opere, quod sit impurum, sed virtutis plenum. Amen”. Перевод: ”Преблагий Отче! Создатель звезд! Бесконечная Мудрость! Освяти всеми силами и всеми добродетелями эту одежду, приготовленную в Твою честь и прославление. Заклинаю Тебя именем истинного, живого и вечного Бога, сотворившего все из ничего; да не будет ничего нечистого в моей операции, но да будет она преисполнена добродетельными действиями. Аминь”. Затем, окурив, спрятать до употребления» [5] явно прослеживается влияние религии даже в воззваниях и именах служебных духов и сил, к которым идет обращение, те же «Ключики..» говорят, что «если одежда принадлежала священнику или раввину, тем лучше для успеха дела».
Скорее всего, описанное выше сочетание таинственности каббалистических, религиозных обрядов и одежды «мужей ученых», которых часто считали колдунами, и сформировало классический образ мага в мантии, дошедший до нас из средневековья… И все же, неужели роба лишь подражание пришедшей с востока религии, учению, культуре?
Обратимся к тому периоду, когда были сильны еще исконные верования:
Наиболее близким аналогом робы у народов, населявших в тот период территорию России и Европы является, разумеется, традиционная рубаха. Исследователи предполагают что, как и описанные выше одежды, происходит она от такого же тогообразного одеяния. «Языковеды пишут, что её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани» — и родственно слову «рубить», имевшему когда-то ещё и значение «резать». Надо думать, история славянской рубахи действительно началась в глубине веков с простого куска ткани, перегнутого пополам, снабжённого отверстием для головы и скреплённого поясом» [6], изготовлялась она чаще всего изо льна, известны зимние варианты из шерсти. Длина рубахи, по мнению тех же исследователей, могла быть как до середины бедра (у мужчин), так и до пола (женщины, служители культов, по некоторым источникам, сказители), за счет того, что длинная рубаха подпоясывалась с напуском, длина уменьшалась до середины икры. Рукав рубахи был широким и часто был гораздо длиннее руки, на запястье крепился тесемкой, либо (в праздничном варианте) специальными браслетами.
Уже тогда рубахе уделялось достаточно большое внимание не только как предмету одежды. Для народов, населявших территории нынешней России и Европы сама рубаха была магическим предметом, оберегом, воздействующим на своего хозяина. Уже при ее изготовлении производились действия, имевшие магический, ритуальный характер, так, например, когда кроили ворот, вырезанный лоскут протаскивали внутрь будущего одеяния — движение «внутрь» означало сохранение, накопление жизненных сил, «наружу» — потерю. Широко известна и обережная вышивка на рукавах, подоле, по вороту, таких рубах, сохранившаяся вплоть до XX века.
Общее происхождение, корни, всех одежд данного вида очевидны, сначала используется тога, далее она эволюционирует в рубаху, рубаха же переходит в культ в качестве специальной одежды и остается там уже после того, как в светском обществе в связи с изменениями моды, эволюцией костюма и прочими условиями ее использование прекращается. В языческих культах такая одежда просто не успела выделиться в качестве только культовой, хотя тенденции к этому были, сохранение «старомодной» одежды было распространено и здесь. Так можно видеть как служители некоторых культов (например, Велеса) не смотря на изменения в моде и применяемых для изготовления одежды материалах, сохраняют одежду из шкур животных, но история распорядилась иначе.
Подобно тому, как мы узнаем врача — человека, обладающего специальными знаниями, позволяющими заниматься проблемами физического здоровья, или милиционера — человека обладающего полномочиями в области применения санкций, предусмотренных законодательством, по определенной одежде, так мы узнаем и людей, работающих в сфере духовной, служителей культа, судей (при исполнении обязанностей), людей науки и молодых специалистов (эту категорию в настоящее время крайне редко, разве что на фото, сделанных во время церемонии). Когда то эти функции были совмещены в одном человеке, безусловно, наделенном властью, так жрец мог выступать судьей (суд считался делом богов), а так же являлся самым просвещенным человеком своей общины, старейшина (властвовавший опять же под покровительством богов) мог вести религиозные церемонии и вершить судебные разбирательства и т.п.. Власть, основанная на знании и служении, полномочия в сфере духовной, изменяющей сферу физическую, и конечно же мудрость и знание, вот основной набор качеств «человека в мантии». Изначально являясь просто нижней одеждой, роба, постепенно эволюционируя, стала основой, показателем статуса человека, принадлежности его к культу. В рассмотренных религиях, право одеть подобное робе облачение человек приобретает лишь после его (статуса) получения. Это одеяние является первым, но выступает основным, остальные уже показывают место, занимаемое человеком в иерархии, его функции в системе, но именно роба говорит о самой принадлежности к культу. Так же дело обстоит и в магии.
Роба – отличительная черта мага, своего рода, «форма». Конечно, маги в настоящее время по улицам в робах не разгуливают, однако, при проведении магической работы многие используют «спец. одежду». Естественно, роба не сделает надевшего ее магом, так же как генеральская форма без специальных полномочий, знаний и пр. не сделает человека генералом, а будет лишь маскарадным костюмом, более того, за незаконным ее ношением могут последовать еще и определенные санкции. Чтобы ношение робы не было маскарадом, следует знать ее историю и значение, а так же, как и любым другим магическим инструментом, надо уметь ей пользоваться.
В большинстве случаев, как и в других направлениях, первое облачение в робу сопровождается специальным ритуалом, проводимым, например, наставником после того, как учащийся достиг определенного уровня, либо самостоятельно, когда практикующий осознал для себя необходимость применения данного одеяния как инструмента. Это действие становится показательным, фиксирующим достижение определенного уровня, а так же выбора, выражения желания связать себя с определенным родом деятельности. При правильных условиях ношение робы – это показатель статуса, приобретенных в результате проделанной работы прав и принятых на себя обязанностей. К большому сожалению, в настоящее время данным условием пренебрегают, не у всех, начинающих изучать искусство есть наставники, а образ мага в мантии настолько ярок, что часто новички приобретают робу чуть ли не в первую очередь, еще даже не понимая ее значения и назначения. Такое отношение отрицательно сказывается на общей обстановке, представьте, что было бы, начни все, мечтающие стать докторами, носить халаты, а военными – форму.
Мы не зря рассматривали эволюцию данного вида одежды, есть одна деталь, которую мы отмечали, но не заостряли на ней внимания: вспомните, одежды служителей культа отличаются от одежд обычных обывателей, причем, уже в достаточно древнюю эпоху, настолько древнюю, что начало таких различий проследить крайне сложно, и отличаются они в первую очередь длиной. Получается, что длинную одежду носят женщины и мужчины определенного рода занятий.
Обратим свое внимание на культ, который максимально сохранил древние черты – шаманизм.
Облачение шамана до сих пор окончательно не сформировано, шьется оно не по какому-то определенному образцу (хотя, естественно, традиция, некоторый шаблон, имеется), и даже не по собственному желанию шамана, а по указанию духов, указания по тому, как должен был выглядеть костюм, так же получали от духов-покровителей «Дух-покровитель при камлании тщательно осматривал маньяк [одежда шаманов Алтая – прим. Кысь] и указывал на недостатки. Указания духа всегда исполнялись, маньяк исправлялся и перешивался. Только после полного одобрения духа маньяк становился священной одеждой и вступал в обычное культовое употребление». Общего у одеяний шаманов и европейской одежды для магии немного, но это только на первый взгляд, если смотреть на символизм, а не на форму, то сравнивая, казалось бы, совершенно разные традиции можно выяснить много интересного.
Шаманами могут быть как мужчины, так и женщины, хотя может отдаваться предпочтение какому-то одному полу, облачения мужчин и женщин отличаются незначительно, часто настолько же, насколько отлично одеяние одного шамана от другого, в некоторых культах есть чисто женские или чисто мужские принадлежности костюма, но в большинстве они отсутствуют. Однако, в шаманизме мы находим одно явление, которое поможет нам понять некоторые особенности символического значения одежд служителей культа вообще и робы в частности – ритуальный травестизм [7]. Почему нас заинтересовало это явление? Выше мы обратили внимание, что длинная одежда уже на ранних этапах характерна для женщин и служителей культа, мужчины, воины у большинства народов носят укороченную одежду, скорее всего изначально такая градация по длине была вызвана соображениями обычного практического удобства, но в последствии приобрела символическое значение.
Естественно, проводить аналогии основываясь только на наблюдении о длине было бы неверным, но есть и еще признаки, позволяющие сделать выводы о сохранившемся и выраженном в одежде следе травестизма. Многие служители культа отказываются от оружия. В каждой религии этому может быть разное обоснование, но сам факт отказа встречается достаточно часто, сложно представить и мага размахивающим мечом.
Таким образом, мужчина – служитель культа, работник «сферы духовной» лишается еще одного атрибута своей мужественности. Довершает дело целибат, принятый во многих религиях. И тем не менее, обратим внимание, что утрачивая мужские функции, служители культа не приобретают женских, т.е. выраженного стремления к превращению в женщину мы не видим (как пример: целибат – отсутствие полового контакта, половое воздержание, а не смена партнера на партнера пола противоположного, что было бы характерно при попытке полной смены пола), только смешение черт присущих полам, их функций и пр., которое более походит на компенсацию базового смещения. У женщин ситуация хоть и менее выражена, но так же присутствует, так, например, эхом такой утраты функций, присущих представителям определенного пола, можно счесть сохранившееся по сей день поверие, что родив, женщина утрачивает свою магическую силу, к этому же будет уместным отнести прорицательниц-девственниц, о которых сохранились упоминания, например, в греческих мифах.
Все в этом мире делиться на пару: мужское и женское, доброе и злое, земное и небесное. Это, одно из самых древних представлений прекрасно выражено в философский и религиозной традиции Китая в виде символа Инь и Ян. Такое разделение правильно и необходимо и с точки зрения древнего человека и с точки зрения современного, и тем не менее, мы видим, что люди, связанные с магией или религией стремятся к нейтрализации бинера, причем, нейтрализуют они его не в окружающем мире, а в себе. Такую же нейтрализацию и в первую очередь нейтрализацию полового различия мы видим среди богов – покровителей магии в различных традициях [8].
«Древние предания гласят, что изначально человек был двуполым. Так, согласно одной иудейской легенде, правая половина Адама была мужской, а левая — женской; но затем Бог разделил его надвое. По другой версии, Адам и Ева изначально были соединены плечами, спиной к спине, а затем Бог разрубил их топором. Подобные предания возникли из-за необходимости совместить факт существования двух полов с представлением о том, что человек создан по образу и подобию Бога. Бога, или Единое, невозможно назвать ни мужчиной, ни женщиной: такое определение ограничило бы Его полноту. Ведь Единое сочетает в себе все противоположности и в том числе мужскую и женскую природу. И если человек сотворен по образу и подобию Бога, то изначально он должен был быть двуполым. Следовательно, маг не может стать Единым, не сделавшись двуполым»[9] Выражением этой «точки 0» между женским –1 и мужским 1, отказа от природы для получения новой, отказа от разъединения с целью объединения и служит роба, подсказка она или спооб- предстоит решать каждому самостоятельно.
Как в одежде представителей религий, так и в робах, существует еще одно различие, а именно, широкий или узкий рукав. Если мы посмотрим на классическую робу с расширяющимся рукавом [10] – наиболее распространенный в настоящее время вид, то увидим, что происходит она, как и ряса служителей православного культа, из Греции, русский вариант рубахи, рясы, а так же вариант робы, сформировавшийся под влиянием каббалистической традиции имеют зауженный или прямой рукав. Широкий рукав чаще всего сочетается с черным цветом одеяния, узкий – с белым, хотя возможны и исключения, например, та же альба. О значении цвета мы поговорим ниже, но уже сама форма робы, выражающей объединение, снова начинает делиться на Ян- и Инь вариации. Широкий рукав употребляется в традициях, где большее внимание уделяется работе с макрокосмической системой через изменения в микрокосме, т.е. изнутри во вне, узкий, напротив там, где работа идет от внешнего (работа с богами, другими внешними силами) к внутреннему. Если в религиозных организациях одежда служителей культа установлена и изменению не подлежит, то маг всегда волен подобрать, что ему лично подходит больше, в зависимости от стиля практик, направления работы и т.п.
Наиболее популярным и универсальным цветом робы является черный, «поглощая» все цвета, а следовательно притягивая влияния, энергии и пр., роба этого цвета позволяет с ними работать, трансформировать. Она служит своего рода аккумулятором, трансформированное же воздействие «выходит» через открытые участки тела (жесты руками, голос (открытое лицо)). Белый цвет является вторым по популярности, так же содержа в себе весь спектр, он отражает посторонние влияния, является защитным и очищающим, и, как говорилось выше, наиболее популярен в традициях, где работа происходит через божество, Единого (Ян-культы, служение). Естественно, говорить о разделении магов на «злых» и «добрых» по цвету робы глупо, хотя по цвету можно, как минимум, определить стиль, способ работы.
Вспомним, упомянутые нами в начале одежды двух сильнейших направлений христианства и обратим внимание на разделение их по цветам. Католицизм – гибкое течение, с хорошо выраженными экспансивными качествами, постоянно реформирующееся, принимающее новое, оказался одетым в белые одежды, православие – «хранители традиций русского народа» (как они сами себя хвалят), приверженцы старого, с трудом принимающие новое, реформы, предпочитающие укоренение на уже освоенных территориях экспансии на новые – в черных… Перед нами весьма грамотное и верное решение (сознательное или нет, говорить не берусь, но показательное безусловно), как и прочие, сделавшие всего за три века, странное учение маленькой гонимой секты государственной религией великой Империи: греческое (восточное) и римское (западное) христианство едиными, строго говоря, никогда и не были, раскол 1054г. и выход восточных христиан из под власти Папы – в большей степени формальность, и в то же время они (западное и восточное направление) остаются едиными до сих пор (даже другие, выделившиеся позже, варианты христианства всегда можно разделить на «восток» (напр. старообрядцы), и «запад» (напр. лютеране, кальвинисты, евангелисты, англикане, ets…) [11] – единство и борьба противоположностей, Инь и Ян – прекрасная устойчивая система, выраженная во многом, но в данном случае мы нашли ее выраженной в цветах одежд служителей культа.
Естественно, что маги не ограничиваются черным и белым, в зависимости от традиции, принадлежности к организации, ордену, клану, культу цвета могут изменяться, например, рунологи предпочитают робы темно-синего цвета, что связано со значением данного цвета в одинической традиции, как «цвета магии», это цвет плаща Одина, принесшего Руны, работающие в традиции, где основой всего является Солнце, предпочитают мантии от ярко-желтого до оранжевого цветов, связь, думаю, пояснять не надо.
Разумеется, важное значение имеет и материал изготовления: самым распространенным, уже на ранних стадиях, является лен, так же используют робы из тонкой натуральной шерсти или шелка. Лен позволяет максимально качественно производить обмен энергией в окружающим миром, не мешает взаимодействию. Шерсть выступает изолятором (часто при проведении маг операций рекомендуется стоять на куске шерстяной ткани для прекращения взаимодействия с землей, во избежание рассеивания энергии и пр.). Шелк используется реже всего, опасность его использования состоит в том, что он притягивает на себя излишне много, в некоторых операциях (например, при привлечении определенных, хорошо просчитанных влияний, работе «на себя», либо,когда необходимо собрать достаточно мощный заряд) он весьма уместен, но в основном его использование достаточно опасно, за некоторым исключением, либо наличием индивидуальной предрасположенности.
Цвет и форма, как мы уже сказали, скорее всего, является наследством восточной, по большей части каббалистической и греческой традиции, плюс влияние моды во время формирования, но в это наследство совершенно гармонично вошла традиция исконная. В основном в рассмотренных нами религиях, во время служения применяются дополнительные одеяния, накладывающиеся поверх нижнего, подобного робе, цвет которых изменяется в зависимости от времени служения, его целей, так же эти дополнительные одежды снабжались специальной символикой, знаками. На саму «нижнюю рубаху» в восточной традиции знаков практически не наносилось, либо они служили просто частью отделки, украшением. Но далеко за примерами нам идти не придется, вернемся в дохристианский период к рубахе народов России и Европы. Здесь мы видим, знаки, нанесенные непосредственно на нижнюю одежду и обладающие магическими функциями — вышивку. Особое значение наши предки придавали вышивке воротника, так как, согласно представлениям древних славян (и не только, такие верования до сих пор известны и у индейцев и среди африканского населения [12]), душа, живя в сердце, покидала тело через рот/впадину на шее/темя/ets…, по мнению исследователей, вышивка эта была столь объемна, что постепенно приобрела вид отдельного накладного воротника, который можно видеть на древних изображениях, аналоги такого воротника встречаются и в других культурах и в более древние эпохи, например, в Египте. Конечно, использование подобного воротника совместно с робой вполне возможно, наравне с другими «накладными» одеждами, о которых мы уже упоминали, но если дополнительные одеяния сменяются в зависимости от задач, целей операции, то данный вид знаков носит более универсальный характер, нанесение такого рода знаков предпочтительнее непосредственно на робу, которая является цельным и достаточно универсальным инструментом. Так же знаки наносят на рукава, капюшон и подол робы. Эти знаки являются постоянно действующими, применяемыми при большинстве операций, универсальными, чаще всего их функции по месту нанесения распределяются следующим образом:
Ворот: защита, усиление влияния, облегчение коммуникации.
Рукава: усиление воздействия
Подол: подпитка, подъем энергии, защита-фильтр, часто функции схожи с магическим кругом.
Капюшон: возможность видеть, воспринимать и в то же время скрытие от нежелательных взглядов, чужого внимания, в более специализированных традициях может быть снабжен знаком божества-покровителя.
Есть еще категория знаков, которые обозначают традицию, положение, уровень, пр., человеку, работающему с традицией или в организации они известны, потому останавливаться на них не вижу смысла, однако, один пример мы все же приведем.
«В ритуале участвует один жрец. Другое количество неприемлемо. Оператор должен иметь на груди первый сатурнианский пентакль Соломона.
Мантия – только Тау, черного цвета с капюшоном закрывающим лицо хотя бы наполовину. Спереди на капюшон помещают знак (1). Спереди на мантии должен быть знак (2). Сзади необходимо нанести такой герб (3). Альтернативой убранства мантии может служить такой рисунок (4)» [13]
С чем носить? Женский образ
Мантия женская с капюшоном прекрасно будет смотреться с юбкой, особенно узкой или плиссированной, леггинсами, а также плотными колготами. Длинные свитшоты, эластичные облегающие юбки, трикотажные платья и брюки «в обтяжечку» — все, что относится к уличному стилю, будет сочетаться с мантией.
Из обуви хорошо подойдут туфли или ботильоны на высоком толстом каблуке, обувь на тракторной подошве, объемные и громоздкие ботинки, а также сникерсы и кеды. Также в коллекциях некоторых дизайнеров встречаются сочетания с чулками и шпильками, но это уже выходит за рамки уличного стиля и приближает накидку к классике.
Смотреть галерею
Материалы
Большинство плащей изготавливаются из плащевки, но также существуют другие водонепроницаемые материалы. Например, брезентовый, который часто используют при изготовлении спортивно-походных курток. С помощью болоньевого материала делают демисезонные плащи. Также встречается прорезиненный материал, который точно сможет защитить от дождя.
Для шитья кофт-плащей или плащей-толстовок используются вязаная, трикотажная или джинсовая ткани. Они менее практичны, но подойдут для летнего сезона, когда редко бывают проливные дожди.