Зачем красить волосы в два цвета
Окрашивание волос в несколько оттенков имеет следующие преимущества:
- универсальность прически – подходит молодым девушкам и бизнес-женщинам;
- помогает кардинально изменить имидж;
- создает дополнительный объем, волосы зрительно становятся густыми;
- локоны приобретают не только дополнительный тон, но и блеск, сияние;
- помогает скорректировать форму лица, смягчает его черты;
- оказывает минимальное негативное воздействие на пряди;
- обеспечивает долговременность прически, корректирующие процедуры требуются не чаще 1 раза в 4 мес.;
- разнообразие техник позволяет выбрать наиболее подходящую в каждом конкретном случае.
Брондирование
Покраска волос в два цвета (фотопримеры представлены далее) в технике брондирования характеризуется незначительным изменением основного цвета локонов по всей длине, что создает натуральную прическу за счет использования сразу нескольких оттенков.
Стилисты различают три вида брондирования:
- Классическое – пряди разделяют на зоны (боковые части, теменная зона, затылок, челка). Сначала обрабатывают затылок, не задевая корни, затем осветляют теменную часть, после прокрашивают оставшиеся пряди в свободном порядке. В итоге создаются естественные переливы, придающие волосам видимый объем.
- Зональное – окрашиваются только верхние прядки, нижний слой остается темным и однородным, возможно небольшое затемнение у корней.
- В сочетании с омбре – локоны прокрашиваются по всей длине, при этом концы осветляют, а корни затемняют.
Брондирование лучше сочетать с естественными светло- и темно-русыми, шоколадными, медными и каштановыми локонами, подходит и для седых прядей. Брондировать можно и окрашенные волосы, главное, чтобы тон был ровным и гармонировал с цветотипом женщины.
Обычно стилисты окрашивают этой техникой длинные и средней длины волосы. Но можно использовать и на коротких прическах, например, в классическом ее варианте.
Офисный стиль
Офисный стиль очень консервативен и строг. Идеальным вариантом для работы в офисе может стать белый верх и темно-синий низ. Такое сочетание в одежде поможет настроиться на рабочий лад, но и не будет выглядеть мрачно. Белая блуза или рубашка разбавит образ, добавив в него немного свежести и легкости.
ВАЖНО ЗНАТЬ: C чем носить чёрный свитер, чтобы выглядеть модно
Белая рубашка и синяя юбка позволят после рабочего дня посетить торжественное мероприятие, при этом будут смотреться вполне нарядно. Женственный наряд сделает образ очень элегантным.
Белая блуза с синими брюками – так же хороший вариант для офисного лука.
Брюки синего цвета не даром считаются одеждой для базового гардероба. Любая модель в таком цветовом решении будет смотреться выигрышно.
Шатуш
Шатуш – техника «растяжения» тона: обрабатываются отдельные прядки, что создает эффект выгоревших на солнце локонов, при этом нет четкого градиента, окрашенные пряди могут располагаться хаотично.
Украсит техника брюнеток и шатенок. Именно эти оттенки позволяют мастеру проявить творчество при выборе цветовой гаммы: медь, янтарь, кофе с молоком, темный беж, лесной орех и другие. Светлокожим в качестве дополнительного тона можно использовать рыжие нотки.
Темно- и средне-русые пряди сочетаются с натуральными цветами: пшеничный или пепельный. Создается естественный тон, придавая русым локонам дополнительный свет и блеск.
Шатуш будет мало заметен на светлых волосах, однако отдельно высветленные прядки сделают прическу более оригинальной, добавят живости и света. Предпочтительные блики для блонда – жемчужные и платиновые. Светло-русые волосы хорошо сочетаются с золотистыми, пшеничными и молочными тонами.
Стилисты рекомендуют использовать технику на длинных и средних волосах. На коротких стрижках ее можно применять зонально – на прядках, обрамляющих лицо или на челке.
Особенности темной кухни: плюсы и минусы
- Перед тем как остановиться на выборе темной кухни, нужно здраво оценить пространство. Если она совсем небольшая, то темный цвет только ухудшит положение и превратит комнату в каморку.
- Темную кухню можно разбавить яркими солнечными цветами, тогда она перестанет быть мрачной. Кухня темный низ светлый верх должна быть правильно обустроена. Важно уметь правильно выдерживать черные тона и не перебарщивать с их использованием. К плюсам темного цвета можно отнести следующие факторы.
- Облагораживание внешнего вида кухни. Темные оттенки всегда выглядят несколько загадочно, глубоко и интересно.
- Даже недорогая обделка, детали, мебель будут выглядеть дорого в кухне белый верх темный низ.
- Если выбирать не холодные, а теплые оттенки темного – помещение становится уютнее и комфортнее.
- Темный цвет не вступает в конфликт с другими цветами, какими бы яркими и пестрыми они ни были. Это дает возможность реализовать любую, даже самую необычную дизайнерскую идею без угрозы «перегрузить» интерьер и сделать его безвкусным.
Перед тем, как выбрать вариант кухни “темный низ – светлый верх”, следует внимательно изучить пространство. Если кухня маленькая, то слишком темный цвет может еще больше зрительно уменьшить помещение. Поэтому его можно заменить на более светлые оттенки. Говоря о минусах, нужно отметить следующее:
- Черные предметы, стены и другие элементы в комнате делают ее намного меньше. В комнате небольшого метража черный цвет нельзя употреблять без разбавления в качестве светлых деталей. Например, отлично подойдут белые глянцевые столешницы или статуэтки.
- Комнаты, окна которых выходят на север, не должны быть заполнены мебелью темного оттенка. Света будет недостаточно, чтобы компенсировать его. Если все-таки хочется использовать темный цвет, то можно сделать стены черными, но мебель оставить светлой.
- Темные поверхности очень маркие. Любое незначительное пятно станет заметным, это не говоря о пыли, скрыть которую попросту не удастся.
- Еще одной проблемой семей с детьми, у которых темная – отпечатки пальцев. Они появляются от малейшего соприкосновения кожи с мебелью.
Хозяевам, которые хотят темную кухню, нужно запастись моющими средствами.
Важно! Мыть и убирать на кухне придется каждый день. В холодную погоду мало солнца поступает на кухню. Это может оказать влияние на настроение.
На темно-светлой кухне очень хорошо видно все пятна и грязь. Поэтому уборку вам придется делать чаще, чем при других вариантах расцветок.
Балаяж
Слово «балаяж» с французского языка переводится как «мести». В этом и раскрывается суть техники – краска наносится широкими мазками, как будто мастер выметает старый цвет, заменяя его новым и красивым.
Прядки окрашиваются от середины корневой части, полностью захватывая кончики, напоминают латинскую букву V. В результате – плавный переход цвета от макушки к концам локонов, где и выражен основной тон.
Рассматриваемая техника придаст визуальный объем тонким прядям с пористой структурой, при этом неважна их длина. Балаяж прекрасно сочетается и с каре с выделением прядок у лица и в области затылка.
Что касается цвета, то светловолосым рекомендуется подбирать более контрастные оттенки – медный, светлый орех, карамельный, серебристо-пепельный. Золотистые волосы украсят платиновые тона.
Для темноволосых палитра цветов более богатая: нежный образ создадут медь или золото, яркости добавят винные, бронзовые тона, не оставит незаметной насыщенный неон – ультрамарин, розовый, морская волна.
Техника мажимеш, осветляющая волосы на 2-4 тона, визуально придает им объем
Красные шторы — нейтральный гарнитур
Один из возможных цветовых акцентов на кухне — красные шторы. От этой идеи лучше отказаться, если гарнитур выполнен в алом цвете. Причем не обязательно весь, а только верх или низ.
В случае ярких красных кухонных шкафов, шторы и остальной текстиль на кухне подбирают нейтральных тонов — белый, серый, бежевый.
Если же в этом нейтральном тоне выполнена вся кухня, то можно добавить огня с помощью штор, например, из мягкого страйпа. Совершенно нормально будет смотреться, если их дополнят еще фартук или столешница, или даже обеденная группа с большим мягким креслом.
Еще больше интересных идей красно белой кухни можно найти в следующем видео.
Будет нелишним ознакомиться с мнением людей, которые уже сделали себе красно-белую кухню и опробовали ее на практике.
Мажимеш
Покраска волос в два цвета техникой мажимеш подходит блондинкам и светло-русым локонам. Суть окрашивания – мелирование отдельных прядок щадящей краской на основе воска. Такое средство позволяет осветлить волосы на 2–4 тона. Результат хорошо виден на фото – прическа естественная и визуально объемная, а в прядях играют солнечные зайчики.
Мажимеш украсит локоны любой длины, хорошо смотрится как на прямых, так и на кудрявых волосах. Высветляют пряди равномерно или хаотично, в последнем случае прическа будет более оригинальной. Можно окрасить и отдельные зоны: челку, кончики или прядки возле лица. Особенно хорош такой способ для коротких локонов.
Не подходит мажимеш для темноволосых женщин, так как в результате получится либо рыжая, либо апельсиновая гамма.
Частичное окрашивание
Частичное окрашивание или редкое мелирование затрагивает только отдельные пряди, поэтому относится к щадящим техникам изменения цвета. Наиболее выигрышно выглядит окрашивание в натуральные светлые тона, создающие эффект выгоревших на солнце локонов.
Частичное окрашивание бывает нескольких видов:
- обработка только верхней части волос;
- покраска нижнего слоя локонов;
- осветление прядей, находящихся возле лица;
- перьевое мелирование;
- обработка только кончиков волос;
- зональное осветление;
- мелирование макушки и челки / только челки;
- окрашивание 20% головы.
Оживит такой способ темные волосы: темно-русых, шатенок, брюнеток. Редкое окрашивание позволяет изменить прическу без радикального вмешательства. Светлые локоны приобретут дополнительный свет, в них заиграют солнечные зайчики.
Редкое мелирование – универсальная техника, подходящая прическе любой длины, позволяет подчеркнуть оригинальность асимметричных и коротких стрижек.
Варианты цветовой палитры кухонных гарнитуров
Серая палитра
Серый цвет может «давить». У многих он ассоциируется с городской суетой, автомобилями, пробками. Для того чтобы этого избежать, необходимо следовать правилам:
- Применять в интерьере перламутр. Это поможет убрать холодность и отчужденность этого базового цвета.
- Если в комнате жарко, она круглый год наполнена светом, то серый поможет убавить этот эффект.
- Серый со вкраплением зеленого напомнит о море. Это придаст помещению романтики.
- Коричневая гамма «утеплит» кухню, сделает ее уютнее.
Если вы при оформлении кухни использовали бело-серые оттенки, то для того, чтобы все это не выглядело слишком скучно, стоит добавить в интерьер ярких аксессуаров.
Серый лаконично смотрится с бежевыми тонами, чисто белыми. Последний – маркий цвет, бежевый – более практичный. Он может выступать основным для штор, отделки пола, орнаментах на обоях.
Серый сочетают с серым более насыщенного, темного оттенка. Тогда создается эффект градиента, когда один цвет плавно переходит в другой. Как правило, пол делают более темным, а потолок наоборот. Кухонный гарнитур всегда будет выделяться на такой кухне.
Если полы оформлены в темном цвете, то верхнее пространство следует сделать в более светлых тонах.
Красная гамма
Яркий или наоборот сдержанный красный – стильный. Он указывает на смелость хозяина, потому что на такое решение способен не каждый. Красный содержит в себе сильную энергетику. Кухонный гарнитур такого акцентного цвета может быть успокоен светло оливковым, серым или белым цветом.
Холодный красный, к которым относится малиновый, амарант, кардинал, выглядит более сдержанно. Теплые оттенки делают комнату уютнее и «домашнее».
Красный цвет – яркий, смелый, энергичный. Его можно разбавить белым цветом.
Фиолетовые тона
Фиолетовый не самый распространенный цвет для кухни. В нем сочетаются теплые и холодные оттенки. Среди множества оттенков фиолетового для кухни используют сливовый, сиреневый, баклажановый. Этот цвет часто сравнивают с мистикой.
Он негативно влияет на людей с расшатанной психикой, в то же время темно-фиолетовый он может угнетать устойчивых людей. Его необходимо разбавлять более нейтральными цветами: белым, серым, бежевым.
Фиолетовый цвет, как и красный следует разбавлять другими цветами. Для этого подойдут белые, серые или бежевые оттенки.
Глянцевый фиолетовый отражает свет и визуально увеличивает пространство, но на нем легко остаются пятна. Потому лучше использовать матовые поверхности.
Кухня оформленная в фиолетовых тонах подойдет для оригинальных и энергичных личностей.
Палитра синего и зеленого
Зеленый на кухне всегда освежает, напоминает о естественности, природе. Он помогает расслабиться после трудного рабочего дня. В такой кухне сразу появляется мягкость спокойствие. Кухонный гарнитур зеленого цвета подойдет для любого стиля.
Светло-оливковый визуально увеличивает пространство, но этого нельзя сказать о темном, тяжелом зеленом. Для столешницы и гарнитура его не нужно использовать.
Еще один вариант оформления кухни – оливковый с белым цветом.
Синий в гарнитуре ассоциируется со свободой, легкостью. Идеальное решение для небольшой кухни. Синий поможет добавить «воздуха». По мнениям психологов синий повышает желание творить, придумывать новое, делать открытия. Его хорошо сочетать с белым или коричневым. Гарнитур, выполненный в этом цвете полностью, нагнетает.
Синий цвет в интерьере всегда выглядит уютно и оригинально.
Кухня важный элемент любой квартиры и правильно ее обустройство поможет сохранить аппетит и здоровье.
Мелирование
Мелирование – осветление определенного количества прядей, не более 40% локонов. Для этого используются аммиачные красители, осветляющие естественный пигмент волос, при этом степень осветления зависит от времени выдержки состава.
Стилисты различают несколько техник мелирования:
- оборачивание каждой окрашенной прядки фольгой;
- обработка прядей, выделенных с помощью специальной шапочки;
- покраска только кончиков, оставшихся после прикорневого начеса;
- осветление верхней части косы;
- обработка концов после разделения всех волос на 4 зоны.
Мелирование подходит для волос любой длины и любого оттенка: темные станут визуально объемнее, светлые – более блестящими.
Колорирование
Колорирование – покраска волос в несколько оттенков (от 2 до 10). Результатом окрашивания будет яркий и непревзойденный образ, с такой прической трудно остаться незамеченной.
Мастера различают следующие виды колорирования:
- калифорнийское – горизонтальная обработка прядей;
- перламутровое – изменение цвета в зависимости от угла падения света, например, с фиолетового на розовый;
- неоновое – окрашивание с использованием ярких тонов (розовый, зеленый, желтый);
- трафаретное – создание на волосах любого рисунка с помощью трафарета;
- многоцветное – использование различных оттенков (главное правило – они должны гармонировать между собой).
Идеально колорирование сочетается с темными волосами: шоколадные, иссиня-черные тона вместе с винными, фиолетовыми, рыжими оттенками создадут оригинальный и неповторимый образ. Однако, чтобы получить яркий цвет, сначала темные волосы обесцвечиваются и только потом на них наносят нужный градиент.
Блондинки и светловолосые девушки могут создавать дерзкие и оригинальные образы, выкрасив пряди в неоновые оттенки. Такой стиль подойдет молодым и смелым девушкам особенно в летний период.
Колорирование применяют для волос любой длины. Окрашивание может быть по всей голове, на отдельных прядках или зональным (челка, локоны у лица, кончики).
Желтые штаны
Цвет как олицетворение символического значения уже в древности играл важную роль и в окраске одежды. Эта роль могла быть чисто функциональной — например, в Шотландии каждый клан традиционно имел свой цвет и рисунок килта, по которому, как по паспорту, можно было считать данные о его носителе. В Китае оранжевые одежды традиционно надевали на осужденных на смерть.
У многих древних и средневековых народов цвет одежды являлся частью иерархических характеристик. Яркий пример — Индия, где исторически вместе с кастовой системой внедрились представления о присущим разным слоям населения цветах — собственно, слово «варна» (она же «каста») буквально значит «цвет». По белой одежде можно было узнать ученого брахмана, по красной — воина-кшатрия, по желтой — земледельца или торговца, по черной — шудру, или слугу. Конечно, в современной Индии правила дифференциации цветов соблюдаются только в семьях традиционной знати, но все прекрасно осведомлены о символике того или иного цвета. Кстати, именно поэтому традиционная для индийских дизайнеров выставка модных коллекций — Amazon India Fashion Week — так бедна на черный цвет.
В свою очередь, в средневековой Японии цвета одежды разных сословий были связаны с искусством окрашивания ткани «бингата». Очень яркие краски и шелк — эти два атрибута одежды характерны для японской знати, тогда как представители низших слоев носили тусклый хлопок и абаку (ткань из волокон банановой пальмы). На крупные и яркие рисунки на одежде имели право только члены императорской семьи, и лишь они во всей Японии могли появляться в желтых нарядах. Аристократии были разрешены светло-голубые и белые одежды.
Легендарный цвет: розовый
Но несмотря на то, что розовый все еще король женских цветов, в 2016 году произошел парадоксальный гендерный сдвиг — мифы о начале Третьей мировой породили новый цветовой тренд, но уже в мужской одежде.
Paul Smith, Raf Simons, Jil Sander и Marc Jacobs вывели на подиумы мужчин в розовом — от рубашек до кед Adidas, а пресса начала писать гиды по созданию «пинк-лука». Это результат «non gender»-тенденции в либеральном обществе, и моды в частности.
Еще в начале 2000-х дизайнеры начали трактовать розовый как «жестокий» и «сильный». Например, Рей Кавакубо, создательница марки Comme des Garçons, разработала черно-розовую байкерскую куртку.
Сам образ мужчины меняется под влиянием цвета — препарирование розового символизирует индивидуальность, избавление от стереотипов: современный мужчина стал мягче, отзывчивей, он открыт и раним, и это только сильнее подчеркивает его маскулинность во времена, когда однозначные образы потеряли свою выразительность.
Поделиться
Повседневная одежда богатых людей сейчас выглядит неброско (если только они не идут по красной дорожке). Это связано с тем, что состоятельные люди, как правило, носят одежду из натуральных волокон, окрашивание которых редко дает яркий цвет, но главное, современная этика диктует им не выделяться, подчеркивая тем самым, что они относятся к собственной состоятельности как к обыденному факту.
В то же время в современном мире цвета играют важную роль для демонстрации политических убеждений — достаточно вспомнить, например, роль красного цвета для левых движений всех мастей, от красного флага социалистов и коммунистов до радикальных Красных бригад или Фракции Красной армии в Европе 70-х — 80-х годов прошлого века. Напротив, черный цвет — цвет радикалов из правого лагеря, от итальянских фашистов до греческой «Золотой зари», а также анархистов. Синий предпочитают умеренные консерваторы — недаром бутоньерки и галстуки этого цвета носили представители тори, от которых они перешли к нынешней Консервативной партии Великобритании.
В одном из исследований выяснилось, что лучшие студенты американского университета Беркли считают самыми отвратительными цветами красный и белый — символы их соперника Стэнфордского университета. А стэнфордцы, в свою очередь, не выносят голубой и золото — цвета Беркли.
Омбре
Покраска волос в два цвета (фото примеры помогут выбрать нужную технику) – модный тренд, позволяющий изменить образ без особого вреда для волос.
Одна из наиболее популярных техник – омбре, создающая эффект выгоревших на солнце прядей. Суть омбре (с французского языка – «тень» или «затемнение»): корни не затрагиваются, а кончики становятся более светлыми. При этом линия перехода может быть четкой или размытой.
Классическое окрашивание – темные корни и светлые кончики – хорошо для темноволосых женщин. При этом оттенок концов может быть ярко выраженным или приближен к естественному, все зависит от выбора тона.
Обратное омбре подходит для светловолосых девушек – корни остаются светлыми, а на концах используют более темный цвет. Эффектно смотрится омбре на рыжих локонах. Рыжие оттенки хорошо оттеняются золотистой и красной гаммой. Корни могут быть затемнены каштаном.
Покраска волос в два цвета: фото техники омбре
Для смелых, озорных и молодых девушек мастера рекомендуют цветное омбре – кончикам придают яркие, неоновые цвета: розовый, синий, зеленый и др. Рассматриваемая техника хороша для длинных волос. Однако опытные мастера могут добиться нужного эффекта и на локонах другой длины.
Виноцветное море
Хотя сама способность различать цвета дана людям на биологическом уровне, далеко не все люди делают это одинаково. О том, что между различными культурами наблюдается расхождение в восприятии и трактовке тех или иных цветов, нам говорит лингвистика. В разных языках имеется от двух до одиннадцати так называемых цветовых категорий, в каждую из которых входят один базовый цвет и множество его оттенков. Например, полный набор категорий имеется в русском и большинстве других индоевропейских языков (черный, белый, красный, зеленый, желтый, синий, розовый, серый, коричневый, оранжевый и фиолетовый), а вот в даркиньюнге, одном из языков австралийских аборигенов, всего два слова для обозначения отдельных цветов — черного и белого.
Также хорошо известно, что представления носителей различных языков об одном цвете могут не совпадать. Так, в русском языке присутствуют два отдельных слова — «синий» и «голубой», в отличие от многих германских языков, где диапазон цветов одной части спектра характеризуется общим обозначением вроде английского «blue».
При этом добавление в язык слов, обозначающих цвета, идет по устойчивой модели, нарушений которой лингвисты и антропологи нигде не зафиксировали. Все начинается с двух слов, «черный» и «белый», затем добавляется «красный», затем «желтый» или «зеленый» и так далее. По данным ряда исследований, «синий» — слово, которое появляется в языке для обозначения базовых цветов одним из последних.
Нет слова, определяющего этот цвет, в таких древних языках, как греческий, китайский, японский, иврит. Когда Гомер сочинял свои поэмы, то называл море «виноцветным». Наибольший вклад в изучение феномена отсутствия цветов в некоторых древних культурах вложил Лазарус Гейгер в своем исследовании «Ursprung und Entwicklung der menschliehen Sprache und Vernunft». Гейгер отмечает, что ни в Ведах, тысячи строк которых посвящены событиям на небесах, ни в Библии, где небо упоминается 430 раз, ни разу описание небес не было снабжено цветовым эпитетом.
Продолжив исследования, Гейгер обнаружил, что в более старых источниках, например в Ригведе, нет в том числе и упоминаний зеленого цвета. Возможно, первыми слово «синий» придумали египтяне — цвет связывался с богом Амоном-Ра, многочисленные портреты царей XVIII династии с синими лицами символически отражают их уподобление этому богу, а само слово имеет четыре варианта написания иероглифами.
«Портрет молодого скульптора», Аньоло Бронзини, XVI век (Лувр)
Поделиться
Антропологи согласны с лингвистами: человеческое восприятие цвета начинается с трех основных цветов: черного, белого и красного. Эти цвета являются основными для всех народов — похоже, что все древние сообщества признавали их символику. Cогласно исследованию Джона Бейнса даже слова, обозначающие их, похожи в разных языковых семьях. Почему же черный, белый и красный повсеместно являются жизненно важными цветами? Предположения, существующие на этот счет, разнообразны, но на сегодняшний день возобладала теория, выдвинутая в книге историка искусств Манило Брусатина The History of Colours, согласно которой они являются цветами тени, света и жизни (крови).
Черный цвет повсеместно является символом смерти, разделения или подчинения. Для носителей культуры хауса в Нигерии, Судане, Камеруне, Гане, Кот Д’Ивуаре и Чаде черный обозначает негативные и социально нежелательные качества и вещи, которые вредят человеку. Белый — символ чистоты и «всего, что хорошо»: с помощью белого можно изгнать зло и предупредить неприятности, даже мертвых хоронили в белых одеждах в знак очищения. Хауса считают, что белый является символом желательных вещей, а слово «белый» на их языке используется для позитивной характеристики: иметь белое сердце, чтобы быть справедливым и благородным, иметь белую кровь, чтобы быть популярным, иметь белый живот, чтобы быть счастливым.
Легендарный цвет: черный
Сейчас черный в одежде — универсальный код для представителей богемы. Такой нейтралитет часто занимают фешн-дизайнеры: Карл Лагерфельд, Том Форд, Марк Джейкобс, Александр Вонг и другие. Все они появляются на публике исключительно в черном.
Поделиться
Еврейская традиция утверждает, что имя Адам означает «красный» и «живой», а славянские языки используют слово «красный» для описания красивых вещей. В Китае красным украшают жертвенные вазы, связанные с культом смерти, красный там — символ призраков и потустороннего мира, так же, впрочем, как и у племен навахо.
Чтобы понять, как складываются подобные предпочтения, ученые сосредоточились на эволюции. Общепринятая теория гласит, что мы любим цвета, которые связаны со здоровыми и способствующими выживанию вещами и явлениями. Например, голубое небо указывает на спокойную погоду, и этим можно объяснить, почему синий цвет является предпочтительным в одежде. С другой стороны, насыщенные желтые тона ассоциируются с желтой желчью, которая по мнению Аристотеля, портит характер.
Как и ожидалось, синий и желтый находятся на противоположных полюсах почти во всех исследованиях по всему миру. Это отразилось во многих языках, в том числе в русском: желтый дом (больница для душевнобольных), желтый билет, легализующий деятельность проституток в Российской империи, желтая пресса, желтая лихорадка. Желтый — цвет бедности, страдания и болезни. Именно он чаще всего упоминается в романе «Преступление и наказание» — Достоевский часто прибегает к нему для описания внешности героев: в романе много «бледно-желтых» лиц, упоминаются «пожелтелая меховая кацавейка» старухи-процентщицы, желтые обои в ее квартире, в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в кабинете Порфирия Петровича.
Получается, что символический смысл различным цветам придают эмоции, связанные с тем, что эти цвета олицетворяют. Поэтому в любой культуре цвет — это не символ сам по себе, а олицетворение символа, подобно тому как красный цвет олицетворяет кровь, которая, в свою очередь, сама по себе несет массу символических значений.
Особую роль в развитии этой цветовой символики цвета сыграли мировые религии. Так, христианская церковь приняла зеленый цвет как символ новой жизни, заменив им красный, а белый наделила новым смыслом — святости и невинности. Голубой заменил языческое значение белого как цвета достатка и здоровья. Как отмечает Брусатин, синий и зеленый стал олицетворять монотеизм. Ислам в своей цветовой символике последовал за христианством, приняв зеленый цвет в качестве символа религии и пророка и голубой — как цвет нового сообщества истинно верующих.
Но на роль цветовых обозначений в той или иной культуре влияние оказывают и другие факторы: природные явления, социальная иерархия, бытовые реалии. Так, народы маори в пустынях Новой Зеландии различают сотни оттенков красного, в языке инуитов в Арктике имеется семь обозначений для оттенков белого, а современные европейцы, живущие в городах, различают по меньшей мере сто оттенков серого.
Цветные кончики
Ультрамодная техника – изменение цвета кончиков яркими тонами.
Наиболее популярные:
- розовый,
- бирюзовый,
- красный,
- синий,
- ультрамариновый,
- оранжевый,
- салатовый.
Рекомендована техника для светлых длинных или средней длины волос. Эффекта ярких кончиков можно добиться, используя краску или специальные цветные мелки. Первый способ долговременный, продержится от 2 до 3 недель, второй – кратковременный, продержится до первого мытья головы.
Темноволосым девушкам получить цветные кончики сложнее. Для этого сначала нужно осветлить их, и только потом придавать им нужный цвет.
Способ покраски подходит для молодых девушек, которые не боятся экспериментов, любят быть заметными в толпе. Для большего эпатажа можно соединить два оттенка, например, бирюзовый и розовый, красный и оранжевый, красный и синий.
Сквозь цветные очки
По мере того как жесткие сословные различия в Европе, а потом и в остальном мире уходили в прошлое, цветовая гамма одежд становилась все более пестрой, а предпочтения в выборе цветов — все более гибкими. Люди задумались уже не о политической символике и не о социальном наполнении цветов, а об их влиянии на нервную систему людей, то есть — о психологии цвета.
Первые наблюдения в этой области, как обычно, принадлежали художникам, поэтам и писателям. Так, Гёте, в соответствии с разработанной им оригинальной теорией цвета и в зависимости от типа создаваемых в данную минуту произведений, пользовался очками со стеклами, окрашенными в разные цвета. Писатель утверждал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет настроение и уверенность в себе.
Особенный импульс психология цвета в живописи и литературе получила одновременно с развитием символизма во второй половине XIX века: перестав копировать действительность по законам внешнего правдоподобия, сосредоточившись на выражении внутреннего переживания, французские импрессионисты произвели революцию в искусстве, открыв дорогу целому сонму новаторов других направлений, в том числе таким признанным мастерам работы с цветом, как Матисс, Сезанн, Ван Гог и другие.
Французский писатель Й.-К. Гюисманс, автор культового романа «Наоборот», ярко описал, в соответствии с «математически точной» теорией, пристрастие носителей разных темпераментов к строго определенным цветам. В Англии Оскар Уайлд носил в петлице гвоздику зеленого цвета и одевался в костюмы немыслимых форм и цветов, чтобы подчеркнуть эстетическую тонкость своей натуры.
Ж.-К. Гюисманс, «Наоборот»
И наконец, люди болезненные и истерики — их чувственный аппетит просит острого, пряного, и они в своих перевозбуждении и немощи все, как один, любят именно этот раздражающий, бьющий по нервам и полный призрачного блеска оранжевый цвет.
Пер. с фр. Е. Л. Кассировой под редакцией В. М. Толмачева
Поделиться
Еще в начале 1930-х годов индийский ученый Д. Р. Гхадиали описал терапевтический эффект, который оказывают на организм различные цвета — по его мнению, органы и системы тела чувствительны к определенным цветам, которые стимулируют или замедляют их действие. Но «официально» цвет вошел в психологию в середине 1940-х годов благодаря швейцарскому ученому Максу Люшеру, который, в частности, изобрел цветовой тест для анализа состояния личности.
Хотя тест Люшера строился на гипотезе о том, что цветовые предпочтения являются субъективными, ученый полагал, что само по себе восприятие цвета объективно и универсально. Так, утверждал он, красный цвет представляет собой эрготропное физиологическое состояние: повышает кровяное давление, учащает пульс и дыхание. Красный цвет — это выражение жизненной силы и высоты вегетативного возбуждения, поэтому он имеет значение желания и всех форм аппетита.
То, что женщина в красном — вожделенный стереотип для мужчин, говорит и исследование психолога Эндрю Эллиота из Университета Рочестера. Напротив, темно-синий цвет — это отдых и цветовое выражение биологической потребности в покое и удовлетворении. Недаром Шеллинг в своей «Философии искусства» пользовался исключительно символами синего цвета и утверждал: «Тишина — это то своеобразное состояние красоты, что и покой безмятежного моря».
Оскар Уайлд. Фото Наполеона Сарони (1882)
Photo Tractatus / Flickr
Поделиться
Разобравшись с наличием общих тенденций в восприятии разных цветов, психологи задумались над вопросом о личных цветовых пристрастиях людей. Карен Шлосс и Стивен Палмер из Калифорнийского университета в Беркли поставили серию экспериментов, в ходе которых разным группам добровольцев показывали цветные слайд-шоу. Изображения были подобраны предвзято: одной группе демонстрировали красные объекты с приятными ассоциациями, например спелую клубнику, и зеленые объекты с отталкивающими ассоциациями, например слизь. Добровольцы из другой группы наблюдали неприятные изображения красного цвета — лужи и пятна крови, но приятные изображения зеленого цвета — кроны деревьев.
Изучив реакции участников эксперимента, Шлосс и Палмер заключили: люди предпочитают тот цвет, который в их сознании связан с положительными ассоциациями, будь то красный или зеленый.
Таким образом, эксперименты психологов подтвердили многолетние наблюдения лингвистов, антропологов, этнографов и историков культуры: восприятие цвета человеком задано объективными биологическими параметрами, однако фактические цветовые предпочтения разных людей в разное время и разных местах остаются достаточно гибкими, будучи продиктованы бессчетным числом уникальных факторов.
Split
Модный тренд в индустрии изменения цвета волос – Split, предполагающий обработку локонов в два тона четко по линии пробора. То есть каждая половина волос имеет свой оттенок. При таком окрашивании можно одновременно побывать и блондинкой, и брюнеткой.
Однако самые оригинальные девушки выбирают яркую гамму и сочетают:
- блонд + розовый;
- розовый + бирюзовый;
- платиновый + черный;
- блонд + винный;
- фиолетовый + бирюзовый и другие.
Split выполняют на длинных и средних волосах с густой челкой до бровей или с идеально прямым пробором.
3D окрашивание
3D окрашивание – технология, позволяющая придать волосам зрительный объем, что достигается за счет чередования близких оттенков краски, количество которых должно быть не меньше двух.
Стилисты определяют 3D окрашивание, как колорирование для светлых волос. Русые и блондинистые пряди приобретают более глубокий цвет, становятся сияющими, блестящими, многогранными. Можно использовать этот способ и для ореховых, светло-шоколадных тонов.
Результат – естественные, красивые локоны. При этом не нужна частая коррекция, так как подбираемые тона практически не отличаются от основного пигмента, находятся с ним в одном цветовом сегменте.
Крупными прядями
Покраска волос в два цвета (фотопримеры приведены далее) крупными прядями позволяет создать динамичный и стильный образ. Такое мелирование освежит и девушку, и женщину, стилисты его рекомендуют даже седовласым барышням.
Суть техники заключается в том, что отдельные «толстые» пряди осветляют на 5–6 тонов от основного градиента. Применять крупное мелирование можно для волос любой длины и любой цветовой гаммы. Особенно хорошо оно смотрится на асимметричных прическах, каре и боб-каре, всех видах лесенок.
Мастера различают несколько видов техники:
- сегментарное окрашивание (челка, затылок, боковые пряди);
- частичная обработка отдельных прядей;
- перьевая покраска одновременно в светлый и темный тона.
Окрашивание крупными прядями может быть и цветным. В таком случае выбирается яркий оттенок – баклажан, вишня для темных волос, розовый для блонд.
Трафаретное окрашивание
Трафаретное окрашивание – новейшая технология, позволяющая создать уникальную, оригинальную и неповторимую прическу. Производится покраска волос с помощью трафарета со звериным принтом, с геометрическими мотивами, с элементами флоры или с кружевными узорами.
Цветовая палитра выбранного рисунка может быть любой. Для животного принта оттенок может быть максимально приближен к реальному цвету кожи животного.
Флористические элементы могут быть выполнены яркими красками. Кружевные узоры и геометрические мотивы прорисовываются темным или светлым цветом в зависимости от основного тона локонов.
Так как образ получается экстравагантным, то не обязательно использовать стойкие краски. Для похода на вечеринку лучше отдавать предпочтение недолговременным средствам, которые легко смываются водой.
Подходит трафаретное окрашивание волосам любой длины, но лучше всего смотрится на коротких прическах. Не рекомендуется выполнять рисунок на вьющихся локонах, так как его просто не будет видно.
Красно-белые цвета и стиль кухни
Такие нетривиальные сочетания цветов, как красные с белым, могут быть интересно обыграны с помощью выбора стилистического оформления кухонного интерьера.
- Для стиля хай-тек, исполненного на кухне, такое цветовое сочетание будет смотреться наиболее выигрышно. Использование современной мебели, имеющей глянцевое покрытие, плавные формы и хромированные детали, позволит акцентировать внимание в кухонном интерьере именно на сочетании цветов.
- Если кухня оформляется в минималистком стиле, то наличие смелости дизайнерской мысли может быть подчеркнута с помощью красно-белой отделки пола и стен.
- Для авангарда употребление красно-белого сочетания может быть осуществлено как эксперимент. Кухонная мебель, выполненная из дерева, придаст кухне оригинальный деревенский стиль, что вместе с добавлением эпатажных красных акцентов, выполнит свое предназначение. Нужно сказать, что и цена такой кухни будет соответствующей.
- Красно-белая комбинация цветов прекрасно впишется в кухню, оформленную в стиле ретро. Только лучше будет, если кухню дополнят такие элементы, как тумбы на ножках, пузатый чайник и игривая, красно-белая шахматная мозаика на полу.
Интерьер красно-белой кухни
Наш сайт предлагает Вашему вниманию подборку фото, где Вы уверенно подберете для кухни наиболее подходящее сочетание красного и белого цветов. А также видео-инструкция, которая позволит детализировать процесс оформления кухонного пространства.
Галерея
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Отличная статья 0
Какой вариант окрашивания лучше выбрать
Техника окрашивания | Длина прядей | ||
Длинные | Средние | Короткие | |
Брондирование | + | + | — |
Шатуш | + | + | — |
Балаяж | + | + | + |
Мажимеш | + | + | + |
Частичное окрашивание | + | + | + |
Мелирование | + | + | + |
Колорирование | + | + | + |
Омбре | + | — | — |
Цветные кончики | + | + | — |
Split | + | + | — |
3D-технология | + | + | + |
Крупными прядями | + | + | + |
Трафаретное колорирование | + | + | + |
Какое сочетание цветов выбрать
Чтобы окрашивание в два цвета подчеркивало только достоинства внешности, необходимо правильно сочетать выбранные тона с учетом цветотипа женщины:
- Весенний цветотип (теплый) – голубые, зеленые или синие глаза, бледная или с розоватыми нотками кожа, пряди преимущественно светлые. Подходящие тона – золото, натуральный беж, светлый каштан, золотисто-коричневый, карамельный; серебро, жемчужный.
- Летняя внешность (холодная) – голубые или зеленые с серыми нотками, черно-коричневые глаза, светлая, светло-оливковая кожа, локоны светло-русые – темно-коричневые с пепельными (серебристыми) вкраплениями. Подходящая гамма – светло-русый (холодный), пепельный / платиновый блонд, серебро, пепельно-коричневый, баклажан, вишня.
- Осенний цветотип (теплый) – карие, серо-голубые, зеленые глаза, персиковая, бронзовая кожа, пряди светло- темно-рыжие. Подходящие тона – рыжий, огненная медь, темный коричневый, каштан, янтарный, золотой.
- Зимняя внешность (холодная) – глаза любого темного цвета, кожные покровы со светлым голубовато-розовым оттенком, волосы преимущественно темные. Подходящая гамма – вишневый, бордо, кофейный, серебро, пепельный, жемчужный.
Обновить образ, придать волосам дополнительный блеск и цвет можно окрашиванием их в два оттенка. Главное, правильно подобрать технику покраски, определиться с цветовой гаммой, в чем помогут фото-примеры из интернета.
Оформление статьи: Натали Подольская